Словарный запас ребенка в основном формируется в семье и складывается уже к 6-7 годам. Дальше придется, что называется, "догонять". Не отстать или догнать помогут игры для пополнения словарного запаса и развития мышления.
«Кто больше знает слов?»
Посоревнуйтесь с ребенком: кто больше знает круглого? Скажите: "Я знаю круглое колесо, а ты?". По очереди произносите круглые слова: мяч, голова, яблоко, солнце и т.д. Пусть последнее слово на этот раз будет за ним. Не забудьте удивиться и "приуныть", признав его победу. Пригрозите взять реванш в следующий раз. Итак, кто больше знает... Холодного? Теплого? Зеленого? Белого? Поющего? И так далее и тому подобное.
«Уменьшаем и увеличиваем»
Взрослый: "Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты "сделай его маленьким". Например, дом - домик, стол - столик, заяц - зайчик, волк - волчок и так далее."
Те же самые игры можно проводить с "увеличивающими" суффиксами:
Дом - домище, волк - волчище, муравей - муравьище и так далее.
«Назови одним словом»
Взрослый: "Я буду описывать что-то, а ты назови, то, о чем я рассказываю, одним словом: часы, которые помогают проснуться (будильник), , утренняя еда (завтрак),человек, который направляется в дальние страны (путешественник) и т.д."
Ребенок называет слово. Потом играющие меняются ролями. Эта роль будет совсем непростой для ребенка, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается. Только тогда будет неинтересно вам отгадывать получившуюся задачку. Пусть ребенок загадает ее папе или бабушке.
«Какой?»
С помощью этой игры учим правильно образовывать прилагательные.
Чашка для чая? (чайная),
Машина для гонок? (гоночная),
Щетка для чистки зубов? (зубная),
Котлета из мяса? (мясная), а из моркови? (морковная),
Лапа собаки? (собачья) и так далее.
раскрыть » / « свернуть